|
В вашей семье одаренный ребенок? Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Но чаще всего одаренность ребенка в семье остается незамеченной. Тесты в условиях семьи для диагностики способностей не могу быть применены, т.к. родители к этому неподготовлены. Более надежными средствами диагностики способностей служат такие проверенные методы, как наблюдение и эксперимент. С их помощью можно изучить личность в ее сложности и многообразии проявлений, установить связь способностей с другими свойствами личности. Тест-анкета Литература для самообразования учителей, родителей одаренных детей: -
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991. -
Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М., 1997. -
Лейтес Я. С Возрастная одаренность школьников. М., 2000. -
Матюшкин A.M. Загадки одареннсти. М., 1993. -
Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. М., 2001. -
Одаренные дети/Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. М., 1991. -
Одаренный ребенок/Под ред. О.М. Дьяченко. М., 1997. -
Психологические тесты таланта. Харьков, 1996. -
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников / авт.-сост. А.В. Комарова. – Мн., 2008. | | |
|
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся - предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению. Программа работы с одаренными детьми Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель - одаренный ученик», « одаренный ученик - ученик», «одаренный ученик - родитель». Задачи развития: -
развитие личности одаренных учащихся; -
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; развитие творческой самостоятельности; развитие коммуникативных умений; развитие рефлексивных умений. Педагогические задачи: -
Осуществление индивидуализации обучения; -
Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения; -
Формирование системности в знаниях по разным предметам; -
Повышение качества обучения; -
Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников. -
Организация работы с детьми с повышенной мотивацией -
-
в практической деятельности можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную одаренность; -
в познавательной деятельности находит реализацию интеллектуальная одаренность различных видов; -
в художественно-эстетической деятельности выделяются, например, хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность; -
в коммуникативной деятельности, прежде всего, следует выделить лидерскую и аттрактивную одаренность; -
в духовно-ценностной деятельности отмечают одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям. Для развития всех видов одаренности в нашей школе существует система работы с одаренными детьми, созданы благоприятные условия, обеспечивающие определенное развивающее влияние на возможности ребенка: факультативные занятия, кружки как предметной направленности, так и общеразвивающие. 1. План работы с учениками 2. Информация о результатах работы |
|