Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь (восточная мудрость) 


 

В вашей семье одаренный ребенок?

 

Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Но чаще всего одаренность ребенка в семье остается незамеченной. Тесты в условиях семьи для диагностики способностей не могу быть применены, т.к. родители к этому неподготовлены. Более надежными средствами диагностики способностей служат такие проверенные методы, как наблюдение и эксперимент. С их помощью можно изучить личность в ее сложности и многообразии проявлений, установить связь способностей с другими свойствами личности.

Тест-анкета

Test-_anketa.doc

Литература для самообразования

учителей, родителей одаренных детей:

 

  1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.

  2. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М., 1997.

  3. Лейтес Я. С Возрастная одаренность школьников. М., 2000.

  4. Матюшкин A.M. Загадки одареннсти. М., 1993.

  5. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. М., 2001.

  6. Одаренные дети/Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. М., 1991.

  7. Одаренный ребенок/Под ред. О.М. Дьяченко. М., 1997.

  8. Психологические тесты таланта. Харьков, 1996.

  9. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников / авт.-сост. А.В. Комарова. – Мн., 2008.

 
   
 
 
   

 

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся - предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Программа работы с одаренными детьми

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель - одаренный ученик», « одаренный ученик - ученик», «одаренный ученик - родитель».

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;

  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; развитие творческой самостоятельности; развитие коммуникативных умений; развитие рефлексивных умений.

Педагогические задачи:

  • Осуществление индивидуализации обучения;

  • Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения;

  • Формирование системности в знаниях по разным предметам;

  • Повышение качества обучения;

  • Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.

  • Организация работы с детьми с повышенной мотивацией

  • Organizacciya_raboty_s_detmi_s_povyshennoi_motivacciei.docx

 

 

Виды одаренности 

   
  • в практической деятельности можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную одаренность;

  • в познавательной деятельности находит реализацию интеллектуальная одаренность различных видов;

  • в художественно-эстетической деятельности выделяются, например, хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;

  • в коммуникативной деятельности, прежде всего, следует выделить лидерскую и аттрактивную одаренность;

  • в духовно-ценностной деятельности отмечают одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.

Для развития всех видов одаренности в нашей школе существует система работы с одаренными детьми, созданы благоприятные условия, обеспечивающие определенное развивающее влияние на возможности ребенка: факультативные занятия, кружки как предметной направленности, так и общеразвивающие.

 

1. План работы с учениками

2. Информация о результатах работы 

Plan_raboty_s_uchenikami_s_povyshennoi_motivacciei.docx
Informacciya_o_rezultatah_raboty_so_sposobnymi_i_odarennymi_detmi.docx

 

© trinda-l-v

Создать бесплатный сайт с uCoz